пятница, 7 ноября 2014 г.

«Когда однажды в Голландии цены на овощи немного упали, купцы затопили несколько партий груза в море, чтобы цена снова поднялась. Это был простительный, возможно, необходимый обман. Нуждаемся ли мы в чём-то подобном в мире духа?.. Верно ли, что нынешнее поколение нуждается в таком самообмане, должно ли оно обучаться, прежде всего, виртуозности в этом, или же оно уже замечательно усовершенствовалось в искусстве обманывать себя?.. Любить – ни одно поколение не научается этому от другого, ни одно поколение не может начать с какой-то другой точки, кроме начала, ни одно позднейшее поколение не имеет более простой задачи, чем предыдущее, и если человек не желает останавливаться здесь, как это сделали предшествующие поколения, останавливаться на том, что он любит, но желает идти дальше, тогда это всё превращается всего лишь в бесцельную и глупую болтовню... (Сёрен Кьеркегор «Страх и Трепет») «И, вдруг, Пьеру Безухову представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», – сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею. – Вот жизнь, – сказал старичок учитель. «Как это просто и ясно, – подумал Пьер Безухов. – Как я мог не знать этого прежде». – В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растёт, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает». (Лев Николаевич Толстой «Война и Мир»

«Когда однажды в Голландии цены на овощи немного упали, купцы затопили несколько партий груза в море, чтобы цена снова поднялась. Это был простительный, возможно, необходимый обман. Нуждаемся ли мы в чём-то подобном в мире духа?..
Верно ли, что нынешнее поколение нуждается в таком самообмане, должно ли оно обучаться, прежде всего, виртуозности в этом, или же оно уже замечательно усовершенствовалось в искусстве обманывать себя?..
Любить – ни одно поколение не научается этому от другого, ни одно поколение не может начать с какой-то другой точки, кроме начала, ни одно позднейшее поколение не имеет более простой задачи, чем предыдущее, и если человек не желает останавливаться здесь, как это сделали предшествующие поколения, останавливаться на том, что он любит, но желает идти дальше, тогда это всё превращается всего лишь в бесцельную и глупую болтовню...
(Сёрен Кьеркегор «Страх и Трепет»)

«И, вдруг, Пьеру Безухову представился, как живой, давно забытый, кроткий старичок учитель, который в Швейцарии преподавал Пьеру географию. «Постой», – сказал старичок. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, сжатых между собой. И капли эти все двигались, перемещались и то сливались из нескольких в одну, то из одной разделялись на многие. Каждая капля стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но другие, стремясь к тому же, сжимали её, иногда уничтожали, иногда сливались с нею.
– Вот жизнь, – сказал старичок учитель.
«Как это просто и ясно, – подумал Пьер Безухов. – Как я мог не знать этого прежде».
– В середине Бог, и каждая капля стремится расшириться, чтобы в наибольших размерах отражать его. И растёт, сливается, и сжимается, и уничтожается на поверхности, уходит в глубину и опять всплывает».
(Лев Николаевич Толстой «Война и Мир»

Комментариев нет:

Отправить комментарий